Если вы много времени проводите за рулем, то должны знать об опасностях которые вас подстерегают. И речь идет не только об аварийных ситуациях. Американские ученые, протестировав 29 автомобилей от топовых производителей, выразили обеспокоенность низким уровнем защиты от ультрафиолетовых лучей боковых передних стекол. Так как слишком темная тонировка запрещена законодательством большинства развитых стран, а люди проводят в своих автомобилях все больше времени, прямые солнечные лучи могут нанести серьезный вред зрению и привести к развитию рака кожи.
Так, доктор Брайан Боксер Вачлер из института Vision Institute, утверждает, что водители часто забывают носить очки, а показатели защиты боковых стекол некоторых моделей авто не превышают даже 44%, что автоматически увеличивает риск возникновения катаракты, вследствие частого и длительного воздействия ультрафиолетовых лучей на одну сторону лица.
Водители каких авто рискуют заболеть катарактой?
Это опасное глазное заболевание возникает вследствие естественного старения организма и тех изменений, которые его сопровождают. Тем не менее, офтальмологи выделяют целый ряд факторов, которые способствуют его развитию, среди них и воздействие яркого солнца. Следовательно, если снизить количество ультрафиолетовых лучей, которые попадают в глаза, можно предотвратить появление катаракты или хотя бы замедлить патологические процессы старения и помутнения хрусталика глаза.
Многочисленные исследования подтверждают, что длительное воздействие ультрафиолетовых лучей, даже в облачную погоду, повышает риск развития рака кожи и возникновения глазных заболеваний.
С целью определить, насколько водители современных автомобилей подвергаются риску, было проведено масштабное исследование. Специалисты протестировали популярные марки машин от 15 производителей. В результате, выяснилось, что практически у всех лобовые стекла обеспечивают достаточный уровень защиты (не ниже 96%), в то время как боковые стекла имели критически низкие показатели.
- Лучшую всестороннюю защиту имели авто Lexus: показатели от 92 до 96% имели как лобовое стекло, так и боковые.
- Худшие показатели были у Mercedes E550 2009 года выпуска. Боковые стекла этого автомобиля продемонстрировали всего 44% защиты от УФ-излучения.
- Остальные модели продемонстрировали средние, но не достаточные результаты: 55% у BMW, 56% у Porsche Turbo S и 64% у Audi.
Всего 14% из протестированных автомобилей полностью отвечали требованиям безопасности. Проанализировав полученные данные и статистику заболеваемости катарактой, ученые обнаружили взаимосвязь. У водителей, которые ежедневно пользуются автомобилем, чаще других диагностируется катаракта левого глаза.
Как защитить глаза?
В качестве профилактики катаракты офтальмологи советуют ограничить прямое воздействие УФ-лучей А-типа на глаза. При выходе на солнце, особенно в жаркую погоду, нужно обязательно надевать защитные очки и шляпу с широкими полями. Водителям рекомендуют тонировать передние боковые стекла специальной пленкой или заменить стекла на те, которые имеют достаточный уровень защиты.
Длительное и регулярное воздействие прямых солнечных лучей в долгосрочной перспективе приводит к возникновению серьезных проблем со зрением. Профилактические меры – довольно просты и эффективны, не стоит ими пренебрегать. Не уверены, что ваше авто отвечает требованиям? Используйте специальные очки для водителей. Они задерживают вредные для глаза ультрафиолетовые лучи, улучшают контрастность и четкость, а также предупреждают развитие катаракты, глаукомы и дистрофии сетчатки. Если у вас уже имеются нарушения зрения, лучше проконсультироваться с офтальмологом, который подберет способ коррекции с оптимальным уровнем защиты.